Вестник Кавказа

Он и она, бакинец и казачка, тенор и сопрано

"Мы профессионалы, наша жизнь была устроена так, что мы с утра до поздней ночи были заняты своим любимым делом. Если не пели, то учили новый материал, думали о нем, обсуждали", - рассказывала когда-то Тамара Синявская о жизни с Муслимом Магомаевыми…

…Оперные артисты нередко становятся партнерами в жизни, не только потому, что сцена отнимает все их время. "Волшебный мир" оперы – это всегда страсть: если любовь, то самая пылкая, если ненависть, то до убийства. Эмоциональные проявления провоцируют на близкие отношения и в жизни. Связь между оперными певцами на сцене всегда теснее, чем между драматическим актерами.

Солисты оперы говорят, что в дуэте чувствуют себя перед партнером абсолютно обнаженными, и нужно очень сильно доверять человеку, который ежедневно на сцене видит твою изнанку. Особенно ярко чувства проявляются, когда речь идет о драматическом теноре с его густым насыщенным звучанием и сопрано. Артисты, которых бог одарил такими голосами, часто поют центральные партии чистых лирических героев, и это тоже накладывает отпечаток на их чувства вне сцены…

... Эти двое с Кавказа. Он из ветреного Баку, столицы огненных земель, подковой лежащей у каспийского берега. Она кубанская казачка, выросшая среди ромашковых полей, встречая закаты над рекой и зори у курганов. В ее дружной семье, в доме с большим садом, было принято устраивать по выходным посиделки с залихватским казачьими песнями. Она с детства занималась музыкой, пела в ансамбле "Кубанская пионерия",  дефилировала на конкурсе красоты "Мисс Кубань", училась в Санкт-Петербургской консерватории, после победы на конкурсе вокалистов имени Глинки дебютировала на сцене Мариинки и стала солисткой театра, где до этого подрабатывала уборщицей.

Он учился в Бакинской музыкальной академии, потом переехал в Милан, где брал уроки у Франко Корелли, Магды Оливеро, Пласидо Доминго, Джанандреа Гаваццени и Антонио Фольяни, а в свободное от занятий время подрабатывал официантом в ресторане, причем неплохо там зарабатывал.

Она триумфально выступила на Зальцбургском фестивале, перепела все сопрановые партии, получила Государственную премию России, была включена журналом Time в рейтинг самых влиятельных людей года, стала народной артисткой России и родила сына от уругвайского баритонального баса Эрвина Шротта.

Он в это время пел в оперных театрах Италии, гастролировал по Франции, Австрии, Словении, Германии, Испании, Японии, Кореи. Но отправной точкой своей международной карьеры он считает дебют в Большом театре в 2010 году. 2012 году он стал победителем на VI Международном конкурсе вокалистов имени Бюльбюля в Баку. Через год дебютировал в роли Отелло на Международном фестивале оперного искусства, посвященном 200-летию Верди, в Равенне на сцене Театра Данте Алигьери…

Они впервые увидели друг друга в феврале 2014 года, сразу после того, как она спела на открытии сочинской Олимпиады. Встретились в одном из самых романтичных городов мира, в Риме, где начали репетировать спектакль "Манон Леско". Она была для него недосягаемой суперзвездой. Но ее "зацепил" его сильный красивый голос и добрые глаза. Через пару недель  они спели премьеру, через месяц начали жить вместе, а через полгода в Зальцбурге у них случилась помолвка. Он по-старомодному попросил руки своей возлюбленной у ее отца, поклявшись перед Богом и людьми оберегать ее и сделать так, чтобы ее прекрасная улыбка всегда светилась.

Они поженились перед наступлением нового, 2015 года в Вене под песни Филиппа Киркорова, который почел за честь спеть на свадьбе оперных звезд. Они, оба харизматичные, позитивные, светящиеся от счастья, нисколько не гнушались попсы, и от души веселились.

Он взял на себя заботу о ее ребенке, став для него любящим отцом, и теперь называет мальчика самым дорогим человеком на свете.

Он до сих пор помнит, что на ней было надето в день знакомства в Риме, помнит, что она говорила, хранит ее письма (в условиях XXI века, конечно, электронные). Она живая, энергичная, в чем-то взбалмошная - уверена, что все это идет от южных кровей.

"Азербайджанские мужья – одни из самых лучших в мире. Для азербайджанского мужчины семья – всегда важнейшая вещь в жизни. Я уверена в муже – он очень надежный", - говорит она. Широкая казацкая душа восприняла этот гостеприимный город как родной. Ей нравится солнце, ветер, музыка, кухня: "Азербайджанская кухня очень вкусная, а азербайджанская долма – самая вкусная из всех кавказских: она сделана только из мяса, там нет никакого риса"… (В долме есть рис, но настолько мало, что его вкус почти не чувствуется, - прим. ред.)

Теперь география их совместных выступлений охватывает весь мир. Весной 2016 года они завоевали любовь азиатской публики после совместного концертного тура. 1 сентября прошлого года выпустили совместный диск “Романца”, состоящий из арий и дуэтов любовной тематики, специально написанных для них российским композитором Игорем Крутым. Артисты говорят, что композиции в диске рассчитаны на широкую аудиторию, для которой они могут стать переходной ступенькой к классическому репертуару. Выпустив диск, они снова отправились в туре по странам Азии и по Австралии, а уже в декабре открыли сезон в "Ла Скала" оперой "Андре Шенье" и вернулись в Большой театр, в поставленную для них "Манон Леско". Потом в Концертном зале имени Чайковского состоялся самый долгожданный и дорогой концерт сезона, где они продемонстрировали палитру своих оперных амплуа.

А на днях она аплодировала ему из зрительного зала Большого театра, где он, став к тому времени заслуженным артистом Азербайджана, пел Германа в новой версии оперы "Пиковая дама" Чайковского. Финальная овация продолжалась более десяти минут.

Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов уже четыре года вместе в жизни и на сцене. Это большой срок для очень амбициозных и очень занятых людей со звездами во лбу.

"Вестник Кавказа" желает этим ярким, любящим друг друга артистам больших творческих успехов и крепкого семейного счастья. 

168940 просмотров