Вестник Кавказа

Неожиданные последствия роста нефтяных цен

Forbes

Два года назад, в феврале 2016-го, цены на нефть находилась в диапазоне $30 за баррель, а прогнозы экспертов были негативными. В то время Международное энергетическое агентство предупреждало, что если ситуация не изменится, то нефтяной рынок может утонуть из-за переизбытка предложения. Как пишет Forbes в статье 3 Surprising Outcomes Of Higher Oil Prices, тогда треть всех мировых нефтяных компаний была на грани банкротства. Экономические показатели Китая продемонстрировали самый медленный рост за последние 25 лет, и несмотря на многочисленные призывы к ОПЕК сократить уровень добычи, организация ничего не делала. Прошло всего два года, а цена нефти выросла вдвое. Вполне вероятно, что к концу февраля цена WTI подпрыгнет выше $60 за баррель.

Forbes представляет три неожиданных последствия роста цен на нефть, наблюдаемого последние два года.

1. Те, кто инвестирует в сланцевые проекты, ждут прибыли. Сланцевая нефтяная промышленность пережила период консолидации. Компаниям, которые не обанкротились, пришлось адаптироваться. Американские сланцевые компании показали большую эффективность и использовали новые методы бурения при меньших затратах. Тем не менее большинство компаний так и не смогло вернуть инвестиции. Эта ситуация продолжается, несмотря на рост цен на нефть и рекордные уровни добычи в Соединенных Штатах.

2.  В 2016 году эксперты и аналитики часто называли ОПЕК мертвой организацией. ОПЕК считалась неактуальной, неспособной принять необходимые меры организацией, которая не обладала достаточной силой воли, чтобы сократить добычу и увеличить цены на нефть. Многие наблюдатели в 2016 году критиковали тогдашнего министра нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими, который отказался от сокращения добычи в 2014-2015 годах без принятия серьезных обязательств со стороны каждого члена картеля и некоторых стран, не входящих в ОПЕК. Теперь, когда цены на нефть выросли вдвое, актуальность ОПЕК для промышленности и финансовых компаний вновь выросла. В конце 2016 года министр нефти Саудовской Аравии Халид аль-Фалих договорился о сокращении добычи с членами ОПЕК и ключевыми производителями, не входящими в организацию, такими как Россия и Казахстан. Это соглашение сыграло важную роль в снижении переизбытка предложения на рынке и повышении цен. Фалиху даже удалось уговорить Россию присоединиться к этой сделке, и теперь страны могут работать над созданием постоянной "супергруппы", включающей членов ОПЕК и другие государства. Стратегии Наими и Фалиха больше не кажутся настолько ошибочными.

3. Экономическая ситуация в Венесуэле и Иране не ухудшилась. Экономика Венесуэлы первой ощутила негативное влияние низких цен на нефть. Был нанесен весьма серьезный ущерб, так как добыча нефти в Венесуэле требует больших затрат, а экономика сильно зависит от нефтяных доходов. Хотя цены на нефть сейчас вдвое больше, чем были два года назад, экономические показатели Венесуэлы продолжают падать. Страна настолько нуждается в деньгах, что она даже не может позволить себе добывать достаточное количество нефти, чтобы соответствовать квоте, установленной ОПЕК. В настоящее время поступают сообщения о том, что венесуэльские нефтяники не могут выполнять свою работу из-за голода.

Экономика Ирана также не восстановилась, несмотря на более высокие цены и снятие санкций. Иран должен привлечь международных партнеров для улучшения своей энергетической инфраструктуры. Но международные нефтегазовые компании не работают с Ираном, поскольку правительство не готово предлагать выгодные контракты. Ошибки правительств Ирана и Венесуэлы приводят к тому, что даже при сегодняшних высоких ценах на нефть экономики этих стран не смогут восстановиться.

9530 просмотров