Вестник Кавказа

Пять крупнейших корпораций Катара инвестируют в Турцию

Доха, один из ближайших союзников Анкары в регионе Персидского залива, пообещала Турции прямые инвестиции в объеме $15 млрд. Частный сектор Катара также проявил интерес: пять крупнейших корпораций хотят инвестировать $300 млн в экономику Турции.

Как отмечает турецкая "Сабах" в статье Qatar's five major conglomerates turn to Turkey for investments, эмир Катара Шейх Тамим бин Хамад аль Тани посетил Анкару в прошлом месяце, продемонстрировав поддержку Турции, и пообещал $15 млрд прямых инвестиций в страну, которая оказалась втянутой в кризис с США. Теперь и бизнесмены Катара также заинтересовались Турцией и готовы предложить индивидуальные инвестиции. Ахмет Хасан, генеральный директор Royal Link, управляющей инвестициями Qatar Holding, Essa, Нура Рашида Аль Досари, Al Sumeiti и Рашида Аль Кубейси заявил, что если в Катаре будет создано объединение инвесторов, инвестиции частного сектора могут достичь $50 млрд.

В интервью ”Сабах” Хасан сказал, что жители Катара ”весьма заинтересованы” в инвестициях в Турцию: "Шейхи и боссы, владельцы пяти крупнейших корпораций, которые я консультирую, готовы инвестировать в Турцию во всех областях: от энергетики до сельского хозяйства и недвижимости. Мы проводим исследования по всей стране. Первое наше приобретение - завод по производству обоев в Адане. Кроме того, был приобретен огромный участок земли для производства сухофруктов. Теперь мы ведем переговоры о приобретении земли для частных домов”. Хасан добавил, что те же самые предприниматели инвестируют $300 млн на первом этапе".

Управляющий TTR Investment Фатих Татароглу сказал, что поддержка Турции Катаром завоевала большое уважение в регионе, способствуя достижению успеха в борьбе с США. Он добавил, что катарские компании ищут турецких партнеров в соответствии с директивой аль Тани. ”Катар начал кампанию по индустриализации. Инвесторы ведут переговоры с потенциальными партнерами в Турции. Скоро начнутся крупные партнерские отношения с большими инвестициями, что обеспечит занятость тысяч людей”, - сказал Татароглу.

Qatar Holding LLC в основном инвестирует в промышленные предприятия путем приобретения земель, а также в энергетику, сельское хозяйство и промышленность.

Рашид Аль Кубейси - один из ведущих бизнесменов Катара, который вкладывает деньги в возобновляемые источники энергии, хочет купить сельскохозяйственные угодья в Турции и построить завод.

Essa является одной из ведущих электротехнических компаний в Катаре.

Нура Рашид Аль Досари владеет сельскохозяйственными угодьями в Турции. У него 110 000 квадратных метров сельскохозяйственных угодий в Манисе.

У компании Al Sumaity  43 000 квадратных метров земли в Манисе и  проекты в области сельского хозяйства.

В июне 2017 года несколько арабских государств во главе с Саудовской Аравией резко разорвали дипломатические отношения с Катаром и заблокировали крошечную страну Персидского залива, обвинив ее в поддержке терроризма. Правительство Катара опровергло обвинения, раскритиковав блокаду как неоправданное и нарушающее международное право действие. В условиях дипломатического раскола Турция оказала наиболее активную поддержку Катару, увеличив экспорт продовольствия и других товаров, чтобы удовлетворить любой недостаток в поставках.

Через несколько дней после визита аль-Тани центральные банки Турции и Катара подписали соглашение о валютном свопе для обеспечения ликвидности и поддержки финансовой стабильности. Соглашение, подписанное главами двух центральных банков, установит двустороннюю валютную линию, говорится в заявлениях двух банков. Сделка облегчит торговлю между двумя союзниками, в условиях, когда турецкая валюта пострадала из-за напряженности с Вашингтоном.

Как сообщает Центральный банк Турецкой Республики, соглашение о свопе было подписано в отношении турецкой лиры и катарского риала, общий лимит составляет $3 млрд. Основной целью соглашения является содействие двусторонней торговле в соответствующих местных валютах и поддержка финансовой стабильности двух стран.

Напряженность между Анкарой и Вашингтоном обострилась, когда 1 августа президент США Дональд Трамп принял решение ввести санкции против турецких министров, а также увеличить тарифы на импорт стали из Турции на 50% и импорт алюминия на 20%, при этом угрожая стране дальнейшими санкциями из-за судебного разбирательства в отношении пастора Эндрю Брансона. Пастор находится под домашним арестом в Турции по обвинению в связях с террористической группировкой гюленистов (FETÖ), которая в США считается вооруженной террористической организацией. В ответ на это Турция увеличила тарифы на некоторые американские товары на 100% и более.

23710 просмотров