Вестник Кавказа

Как рухнули планы Ирана по развитию туризма

Consumer News and Business Channel
Как рухнули планы Ирана по развитию туризма
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Иранская индустрия туризма, некогда внушавшая оптимизм, оказалась в полном беспорядке после повторного введения санкций США против Тегерана в начале августа. Действия президента Дональда Трампа привели к тому, что туристы избегают приезжать в Иран, а местные жители неохотно тратят деньги. Все это негативно повлияло на экономику страны.

Как отмечает американский телеканал деловых новостей Consumer News and Business Channe в материале Iran had big plans for its tourism industry, then the US reintroduced economic sanctions, местный предприниматель Джалал Рашеди, владелец шести хостелов, сомневается, что Иран в ближайшее время сможет привлечь зарубежных посетителей и инвесторов: ”Мы просто готовимся к темным, штормовым тучам, которые уже на горизонте. Если вы спросите меня, то я отвечу, что они придут с зимними облаками”.

Все было совершенно иначе после того как США, Великобритания, Франция, Китай, Россия и Германия подписали ядерное соглашение с Ираном в 2015 году. Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) гарантировал отмену международных санкций в отношении Ирана в обмен на пресечение ядерной программы страны. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), этот шаг привел к возвращению Ирана на международную арену - туристический бум принес $3,2 млрд в 2014 году, $3,3 млрд в 2015 году и $3,5 млрд в 2016 году, но снизился до $2,8 млрд в 2017 году. Шло строительство новых отелей и реконструкция существующих. Тегеран работал над тем, чтобы укрепить растущий туристический сектор с большим вливанием капитала и планировал создать министерство туризма.

Реинтеграция в мировое сообщество привела к тому, что такие компании как французский гостиничный гигант Accor начали свою деятельность в ИРИ. Accor открыл отель Ibis и Novotel в Тегеране в 2015 году, став первой международной гостиничной сетью в стране после иранской революции в конце 1970-х годов. Теперь, когда СВПД разваливается, Accor отказался комментировать, будут ли гостиницы продолжать работать, несмотря на санкции Вашингтона, или позиция компании по отношению к деятельности в стране изменилась.

Несмотря на усилия правительства по ограничению последствий решения Трампа, экономическая неопределенность чувствуется повсеместно.

В августе British Airways и Air France, подобно KLM ранее, объявили о прекращении прямых рейсов в Тегеран, сославшись на отсутствие интереса к маршруту. Lufthansa, Austrian Airlines и Alitalia остаются единственными европейскими авиакомпаниями, которые все еще летают в Иран.

Представитель пресс-службы иранской миссии ООН Алиреза Мирюсефи сообщил CNBC, что ”другие авиакомпании, такие как Iran Air, могут заполнить образовавшуюся пустоту”. 

Владелец хостелов Рашеди, заявил, что до того, как Трамп стал президентом, уровень заполняемости отелей был выше. Но ухудшение отношений между Вашингтоном и Тегераном во время президентства Трампа, а также введение санкций оказало существенное влияние на местный бизнес.

”Напряженность - яд для туризма, - сказал Рашеди. - За счет позитивной атмосферы, которой способствовало подписание СВПД, к нам приезжало больше туристов. СМИ были более позитивно настроены по отношению к Ирану. У мира и людей создалось впечатление, что Исламская Республика налаживает связи с международным сообществом”.

Другой местный бизнесмен, который просил не указывать его имени, тоже чувствует негативные изменения. После ядерной сделки он начал планировать открытие нового отеля в историческом городе Йезд, но через три года был вынужден приостановить работу над строительством из-за экономической неопределенности. Несостоявшийся отельер сказал CNBC: ”Рост инфляции, девальвация валюты и государственная политика привели к дефициту продуктов, необходимых для гостиничного проекта, а цены на товары все растут изо дня в день”. Предприниматель ожидал, что иранцы и зарубежные туристы поедут в Йезд, город, который в прошлом году был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но число иностранных туристов в Йезде сократилось на 75%.

Ввиду приближения еще большей неопределенности, иранцы все менее охотно тратят деньги на поездки. Геополитика поставила под угрозу внутренний туризм Ирана. В прошлом году риал потерял почти треть своей стоимости. Это давление, скорее всего, не уменьшится, потому что США начали вводить новые санкции. Поскольку внутренний туризм составляет около 70% общего объема туризма в Иране, а иранцы более осторожны в расходах, отрасль почувствует дискомфорт в обозримом будущем.

Мирюсефи из иранской миссии в ООН признал, что индустрия туризма страны подвержена риску, но он не теряет оптимизма: ”Туризм будет затронут, но мы уверены, что сектор сможет укрепиться за счет свойственной Ирану привлекательности, включая его археологическую и природную красоту”. 

12925 просмотров